ССЗ «Вымпел» построит два скоростных пассажирских катамарана на подводных крыльях для ВСРП
Закладка судов проекта HSC150B запланирована на I квартал 2022 года
АО «ССЗ «Вымпел» (входит в ОСК, Рыбинск, Ярославская область), АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП, г. Иркутск) и АО «Машпромлизинг» 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B (Hydrofoils Supported Catamaran) с гидродинамическим принципом поддержания. Такие суда в России ещё не производились.
Закладка судов запланирована на 1 квартал 2022 года. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта мягкий ход и пониженное волнообразование экономичность и экологичность возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег
Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. Является одним из ведущих российских предприятий отрасли, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов военного и гражданского назначения. Численность работников – 1420 человек.